0
Ваша корзина пуста

Как правильно выбрать и установить лежачий полицейский?

1. Лежачий полицейский - что это и для чего?

«Лежащий полицейский» – искусственная дорожная неровность, цель которой принудить транспортное средство снизить скорость для безопасного проезда. Это особенно важно в местах, где возможен большой поток пешеходов. Такая конструкция эффективно повышает безопасность на участках дорог возле территории школ, детских садов, парков и пр.

По данным статистики, ИДН используются в России с 2008 года. С тех пор количество дорожно-транспортных происшествий уменьшилось, как итог - утверждено их применение во всех населенных пунктах страны.

Согласно требованиям ГОСТ «лежачие полицейские» в первую очередь должны размещаться:

  • В местах вероятного скопления людей: около учебных заведений, детских садов, торговых центров, административных зданий, больниц и т.д.;
  • Перед оживленными пешеходными переходами и на участках, где возможно пересечение направления движения автотранспорта.
  • На аварийно опасных участках дорог и трассах, где максимальная скорость не может превышать 40 км/ч.

И даже учитывая все эти факторы, не везде можно установить «лежачий полицейский».

Где применять нельзя?

  1. Невозможно установить ИДН в местах наличия выбоин, сильного растрескивания дорожного полотна, холмов и резких перепадов высот поверхности.
  2. Изделие нельзя монтировать на склоне, крутом спуске, близком расстоянии до или после поворота. Искусственная дорожная неровность должна быть хорошо видна издали, чтобы водитель вовремя сбросил скорость и подготовился к переезду, не нанося вреда транспортному средству или не провоцируя ДТП.

2. Виды ИДН

Существует 2 типа классификации лежачих полицейских – по материалу и по размеру. Также различают по цвету и наличию светоотражающих элементов.

Самые распространенный материалы изготовления – это резина/ПВХ или асфальтобетон. Первый вариант используется для модульных конструкций (сборно-разборных при необходимости), которые составляются в виде секционных «пазлов»: два концевых элемента и конечных элементов и нескольких средних (количество зависит от ширины дорожного полотна). Метод установки – анкерный. Асфальтобетонные аналоги – долговечны, но не имеют возможности замены секции, имеют вид монолита.

Размеры лежачих полицейских из резины или ПВХ:

  • ИДН-300 – самый маленький лежачий полицейский, его может преодолеть любое транспортное средство. Самый выгодный по цене вариант. Рекомендуется устанавливать на дворовых территориях и на стоянках, где скорость движения авто небольшая.
  • ИДН-350 – шириной 350 мм, чуть больше по размеру в сравнении с вышеуказанным вариантом. Может монтироваться к любому типу ровного дорожного покрытия с помощью анкерных болтов. Цвет – черный или желтый.
  • ИДН-500 – с длиной хорды 500 мм. Способствуют сбрасыванию скорости автомобиля до 30 км/ч. Это наиболее популярные модули искусственных дорожных неровностей, обычно устанавливаемые на проезжей части городских улиц. По качественным показателям полностью отвечают своей цене.
  • ИДН-900 – достаточно широкая неровность (900 мм). Монтируется для предотвращения ДТП, в зонах активного движения общественного транспорта, грузовиков и прочих габаритных автомобилей. Не боится переезда больших и тяжелых машин.
  • ИДН-1100 – самая большая разновидность по ширине (1100 мм). Лучшее решение для скоростных магистралей. Средние модули составные (из 2 частей), крепятся между собой по типу «шип-паз», концевые – закругленные с одной стороны.

3. Технические требования при установке искусственных дорожных

Самостоятельно принять решение о монтаже ИДН на определенном участке дороги нельзя. Сначала нужно согласовать со специальными ведомствами, к которым относится этот участок дороги (придомовая территория, управление дорог города, края, области).

Инициативная группа, желающая, чтобы на их территории появилось искусственное дорожное неравенство, должны пройти несколько этапов:

  1. Собрать согласие от жителей улицы, где планируется монтаж ИДН. Чем больше подписей будет собрано, тем ближе шанс на положительный ответ.
  2. Обратиться в городскую или районную администрацию с заполненным заявлением, в котором четко указана причина установки лежачего полицейского. Или воспользоваться формой на сайте.
  3. Для получения согласия от служб требуется некоторое время, ведь должны быть учтены все возможные факторы.

При установке искусственных дорожных неровностей необходимо учитывать все технические требования.

Во-первых, монтировать изделие необходимо по всей ширине проезжей части. Это важно, чтобы транспортное средство не могло объехать конструкцию. Однако допускается регулирование размеров (в меньшую сторону) с каждой стороны до 20 см.

Во-вторых, обязательно на территории, где будет размещен лежачий полицейский должен быть оборудован водоотвод.

В-тертых, необходимо поставить знак, сообщающий о наличии ИДН - 1.17 «искусственная неровность». Он устанавливается перед приближением к этому участку за 50-100м.

4. Как проверить, соответствует ли «лежачий полицейский» ГОСТу?

В первую очередь нужно визуально оценить техническое состояние изделия. Следует обратить внимание плотно ли конструкция прилегает к дороге, а также наличие больших трещин, выбоин или любых других повреждений.

ИДН должна отвечать всем техническим требованиям, которые перечислены в ГОСТе. Важно также проверить все разрешения и законность установления лежачего полицейского.

Контроль за состоянием установленных конструкций осуществляют Сотрудники ГИБДД, которые уполномочены контролировать техническое состояние ИДН, поэтому при обнаружении отклонений следует обращаться именно к ним.


5. Этапы установки

Монтаж ИДН происходит в несколько этапов:

  1. Заграждение от транспортных средств.

    Участок, где должен осуществляться монтаж, перекрывают. Водителей информируют об невозможности проезда с помощью дорожных знаков, временных конусов, водоналивных барьеров или сигнальных фонарей.

  2. Очистка места от мусора, всевозможных предметов, остатков льда, камней и прочее.
  3. Расположение лежачего полицейского на дороге.

    Конструкции ИДН должны фиксироваться перпендикулярно движению автомобилей, расстояние от обоих краев – одинаковое, желательно не меньше 20 см. Работа выполняется поэтапно, мастер тонким сверлом (Ø 6 мм) размечает через отверстия под анкеры места для крепления.

  4. Закрепление конструкции на дороге.

 


В намеченных ранее местах необходимо просверлить отверстия в асфальте диаметром около 10 мм (предварительно убрав модули). Далее конструкция фиксируется к дороге анкерными болтами (их количество зависит от особенности конструкции и типа выбранного ИДН). Как правило мастер использует металлические дюбеля.

Монтаж искусственной дорожной неровности достаточно прост, любая квалифицированная бригада легко справится с ним. Значительно более сложной процедурой является получение всех разрешений на ее размещение.

Если у вас остались вопросы или необходима консультация в подборе элементов для обустройства намеренного ограничителя скорости – обращайтесь! Специалисты компании Стандартпарк с радостью помогут.


Возврат к списку